АВТРАНС-Марганец ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
20.04.2024
11:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [93]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Штрафы не повысят?
Многие отечественные автомобилисты, наслышанные о введении новых ПДД и заоблачно высоких штрафов за нарушения, считают, что все эти новшества уже действуют с начала нового года. Так ли это на самом деле?
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в главный орган, занимающийся обеспечением безопасности движения, - Департамент Госавтоинспекции. Оказалось, что многие наши автомобилисты ошибаются - с 1 января 2011 года никаких изменений в сфере дорожного движения не произошло. На данный момент действует та же редакция Правил, что и на протяжении последних 9 лет. То же можно сказать и об Административном кодексе Украины - статьи, касающиеся ответственности участников движения за нарушения ПДД, введенные с конца 2008 года, и ныне имеют силу. 
ПДД пока в работе
Как рассказали нам в ДГАИ, новая редакция Правил дорожного движения находится на стадии разработки. Планируется, что проект новой дорожной "грамоты" внесут на рассмотрение в Кабмин не ранее II полугодия 2011-го. Но прежде его разместят на официальном сайте ДГАИ для общественного обсуждения. Сегодня в Департамент поступило около тысячи предложений, касающихся изменений в Правилах. Работа над новой редакцией ведется постоянно. Как заявил начальник ДГАИ генерал-майор милиции Валерий Лозовой, в ПДД, возможно, будет внесено около 30 самых рациональных изменений. Говорить о чем-то конкретно пока рано. Вместе с тем, из необычных предложений можно рассказать об использовании ближнего света фар на автодорогах с 1 ноября по 31 марта, а также об обязательном применении шин, соответствующих сезону (зимних и летних). Но, как заверили в ГАИ, все это все еще будет обсуждаться.
Даешь профилактику! 
Валерий Лозовой также отметил, что на данный момент ГАИ считает нецелесообразным пересматривать размеры штрафов за нарушения ПДД. Поэтому разработанные предложения по поводу повышения административной ответственности за нарушения пока не будут подаваться в Верховную Раду. 
В этом году Госавтоинспекция намерена усилить профилактическую работу. Например, гаишники станут обращать внимание на превышение скорости движения даже до 20 км/ч, так как это также является нарушением установленных лимитов скорости, просто за него не предусмотрен штраф. Вместе с тем, согласно ст. 125 КоАП Украины работники ГАИ вправе остановить водителя и предупредить его о том, что он нарушает. Если будут делать это очень часто, то вполне возможно, что автомобилисты станут строже придерживаться разрешенных лимитов скорости. 
В 2011-м ГАИ будет более активно обращать внимание на обязательное использование во время движения ремней безопасности, ведь ремни существенно снижают тяжесть травм, полученных при дорожно-транспортных происшествиях. Задача Госавтоинспекции - при помощи широкой разъяснительной работы, в том числе и через СМИ, добиться, чтобы все водители во время управления транспортными средствами не забывали о ремнях безопасности. 
Чего ждать?
Однако отечественных автомобилистов все же ждут нововведения: европротокол и отмена талона предупреждений. Как сообщили в ДГАИ, оба законопроекта уже успешно прошли первое чтение в Верховной Раде. Ожидается, что на второе, окончательное чтение они будут вынесены в феврале. 
Напомним, что европротокол предполагает оформление ДТП, в которых причинен лишь материальный ущерб, без прямого участия ГАИ. При взаимном согласии участников происшествия (один из них признает себя виновным) и в случае, когда оба участника застрахованы по "автогражданке", они заполняют бланки европротоколов, обмениваются ими и покидают место происшествия. В дальнейшем делопроизводство ведут страховые компании. Еще один важный момент внедрения европротокола - снятие административной ответственности с виновника ДТП.
Прогрессивной можно назвать и отмену архаичного талона предупреждений. Во-первых, требование о наличии этого документа не согласуется с международной Конвенцией о дорожном движении (право на управление ТС заверяется только водительским удостоверением). Во-вторых, талон является анахронизмом - учет и анализ нарушений ПДД ныне должен осуществляться с помощью общегосударственной электронной базы. Правда, до сих пор в Украине еще не создана единая государственная база данных "Админпрактика" - она разрознена по областям. Впрочем, ГАИ планирует закончить объединение баз в этом году. 
Нельзя не отметить еще одно положительное нововведение ГАИ - продление сроков упрощенной процедуры регистрации мопедов и скутеров без документов, официально подтверждающих факт их покупки.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: автранс (12.04.2011)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024