АВТРАНС-Марганец ГлавнаяРегистрацияВход Среда
14.11.2018
06:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [93]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Инспектор ГАИ может нести службу лишь в аварийных местах
Еще свежие изменения во всем известный Приказ № 111 открывают новые возможности для защиты своих прав и свобод автомобилистам, так как вводятся новые ограничения на полномочия инспекторов дорожно-патрульной службы ГАИ. Речь идет о Приказе № 131, который был принят 8 апреля сего года, и им же внесены поправки, в том числе и в раздел 9, отвечающий за расстановку сил и средств подразделений ДПС.
 
Еще первоначальная редакция Приказа № 111 содержала норму (п.9.1.) о том, что расстановка сил и средств подразделений ДПС происходит, в том числе и с учетом мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Но кроме этого указанная норма содержит и многие другие факторы, которые должны учитываться, протяженность дорог и особенности движения по ним, наличия технических устройств и приборов для фиксации нарушений ПДД, технических устройств регулирования дорожного движения, интенсивности дорожного движения, время суток и т.п. Но главное, что эта норма является в большей мере разъяснительной, чем императивной, устанавливающей обязательное правило.
 
Такой императивной нормой стала часть вторая пункта 9.6. Приказа № 111, согласно которой размещение наряда (автомобиля) ДПС для проведения профилактических мероприятий в схеме маршрута патрулирования определяется исключительно в местах концентрации ДТП. И при всем этом учитываются такие факторы как время суток, интенсивность движения и вид правонарушения, по причинам совершения которого происходят дорожно-транспортные происшествия. А это все значит, что инспектор ГАИ обязан нести службу лишь в тех местах, где с завидной регулярностью происходят ДТП и сосредотачивать свои сила на выявлении и прекращении именно тех правонарушений, который к ним приводят.
 
То есть, если на определенном перекрестке совершаются ДТП по причине несоблюдения требования знака приоритета 2.1 „уступить дорогу”, то именно контроль выполнения требований такого знака инспектор и должен проводить. Делается это хотя бы таким образом, что инспектор находится вблизи этого знака или перекрестка, а значит своим видом принуждает водителей быть более бдительными и соблюдать Правила дорожного движения. И это вполне обосновано, ведь задача инспектора не повысить число зафиксированных правонарушений, а повысит число несовершенных. Правда последние подсчитать намного сложнее, ведь протоколами они не оформляются, соответственно и примитивными статистическими методами здесь не обойтись.  
 
В результате имеем абсурдную ситуацию на отечественных автодорогах, когда должностные лица ГАИ занимаются не профилактикой в местах, где это требует безопасность дорожного движения, а повышением личного „уровня” в местах, где можно зафиксировать наибольшее количество правонарушений. И после этого в Департамент будут отрицать наличие суточных планов по протоколам у каждого инспектора и отдела, а также массовую коррупцию и злоупотребления своими полномочиями на дорогах. Ведь сама цель „собрать как можно больше” уже подразумевает под собой не службу в интересах государства и людей, а людей в интересах службы и Госавтоинспекции.
 
Именно поэтому при встрече с такими сотрудниками милиции не забудьте уточнить, находится ли он на „своем месте”, то есть, в месте концентрации ДТП, и занимается профилактикой именно тех правонарушений, которые влекут за собой эти ДТП. Вполне логичным является возникновение вопроса, а как же узнать, что инспектор находится на „правильном месте”? Согласно части 1 пункта 9.6 того же Приказа, на каждый маршрут патрулирования составляется соответствующая карточка. Один её экземпляр находится в отделе ГАИ, а другой – у старшего наряда дорожно-патрульной службы. На счет обязанности показывать такую карточку водителю думаю, все понятно (не обязан). А вот если напомнить о нарушении служебной дисциплины по причине несения службы вне отведенного для этого маршрута, то тогда и обязанностей не нужно. Этот момент также можно использовать при обжаловании действий инспекторов ГАИ и вынесенных ими же постановлений об административном правонарушение, например, в порядке административного судопроизводства.
 
Другим интересным вопросом является методика определения мест концентрации ДТП и наличие таких перечней у подразделений ГАИ. На это редакция Автоправды получило ответ следующего содержания, что для выявления мест концентрации ДТП на дорогах общего пользования используются статистические методы, основанные на анализе распределения фактических данных о ДТП. Участки дорог, на которых относительные показатели аварийности за определенный промежуток времени превышают установленный критический уровень, классифицируются как места концентрации ДТП.  
Но перечень соответствующих мест концентрации ДТП нам предоставлен так и не был, что, в общем-то, недопустимо. Но редакция Автоправды решила воспользоваться свежим Законом „О бесплатной юридической помощи” и направило на адрес Управления ГАИ в городе Киеве обращение о предоставлении юридической помощи в форме юридической информации, на что на протяжении 15 дней должен быть дан ответ.
Категория: Мои статьи | Добавил: автранс (18.08.2011)
Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018