АВТРАНС-Марганец ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
24.11.2017
02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [93]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Гаишные подставы: превышение скорости движения!
Превышение скорости движения является одним из самых распространённых нарушений. Наиболее часто фиксируется оно инспектором ГАИ. Как правило, руководствуется он личным опытом и знаниями, позволяющими ему выбрать правильное место на дороге и "выловить" автомобиль нарушителя из общего потока транспортных средств. Помогает ему в этом техническое устройство для измерения скорости движения, называемое в просторечии "радар". А что, собственно говоря, мы знаем об этих радарах и всегда ли их показания могут являться основанием для наказания водителя?

Не будем останавливаться на скандальных историях, связанных с "Визирями". Об этом было сказано достаточно много в прокурорских предписаниях, судебных решениях и на страницах прессы. Главное, что сегодня этот прибор не может быть использован для фиксации нарушений в автоматическом режиме. Госавтоинспекция пыталась его усовершенствовать и даже официально объявила о том, что для рассылки «писем счастья» будет использоваться модификация "ВИЗИР 03" с активированной функцией "автоматический режим". Попытка была пресечена всего лишь одним вопросом правозащитников – а есть ли различия между фотоснимками «ручными» и « автоматическими»? Ответа не нашлось!
Единственное, на что можно обратить внимание водителей! Если сегодня вас пытаются обвинить в превышении скорости и в качестве доказательства показывают фотографию на «ВИЗИРЕ», не соглашайтесь сразу с обвинениями! Внимательно рассмотрите изображение на мониторе измерителя скорости. Если нет чёткого изображения госномера вашего автомобиля, или где-то в уголочке кадра есть ещё один автомобиль, или часть его, такая фотография не будет принята судом в качестве доказательства. Именно на эти факты и указывайте в своих пояснениях в админпротоколе. К тому же вы должны знать, что тёмное время суток «ВИЗИР» просто слеп. Не то что номер вашего автомобиля, он даже трактор не сможет сфотографировать в темноте.
Расскажем подробнее лишь о приборах, которыми пользуется большинство инспекторов и названных в среде водителей "феном".
Правильное их название "радиолокационные измерители скорости". Принцип работы с ними достаточно прост и напоминает настоящую охоту. Сидит (стоит) инспектор в засаде и ведёт визуальное наблюдение за потоком транспортных средств. В качестве маскировки он использует придорожные кусты, деревья, строения, углубления и т.д. Как только из потока выделяется более "шустрый" или "быстрый", инспектор вскидывает руку и производит "выстрел" в его сторону. Слава богу, в отличие от настоящей охоты, результат определяется не вылетом цели в кювет, а показаниями на мониторе прибора.
Безусловно, такой метод является чисто субъективным, поскольку не основан на фактических критериях, позволяющих установить истинного нарушителя. Доказательством совершения административного правонарушения будут служить показания прибора, мнение инспектора и протокол. При этом абсолютно не важно, вписаны в этот протокол свидетели или нет. Они не являются компаньонами инспектора и не сидят с ним в засаде. Всё что они смогут подтвердить, так это то, что на указанном месте конкретным прибором проводилось измерение скоростного режима. Откуда они знают – чья скорость зафиксирована на приборе. Логика подскажет – вон того мужика, чью машину остановил инспектор. Но в данном случае их домыслы не являются доказательством вины.
В подобных ситуациях защита водителя должна строиться на трёх китах. Он должен чётко понимать - чем измеряют, как измеряют и где измеряют?
1. Чем измеряют? Осмотрите прибор и прочитайте его название.
В соответствии с нормами нашего законодательства любые измерения должны производиться не "фенами", а специальными техническими средствами. Таковыми являются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В соответствии с утверждённым руководством милиции «Перечнем технических средств для фиксации нарушений правил дорожного движения» (приказ МВД №33) в Украине официально утверждены 9 видов измерителей скорости. Из них четыре радиолокационных (фены): "БЕРКУТ","СОКОЛ", "ИСКРА-1", "РАДИС". Два видеозаписывающих: "РАПИРА" и "ВИЗИР". Каждый из вышеперечисленных приборов может работать лишь при непосредственном участии сотрудника ГАИ.
Кроме того, ещё тремя приборами может осуществляться автоматическая фиксация скорости, дающая основания для рассылки "писем счастья": модификация "ВИЗИР 03" с активированной функцией "автоматический режим", радиолокационный измеритель скорости движения с фотофиксацией "АРЕНА", лазерный измеритель скорости транспортных средств "TruCAM". О технических характеристиках этих приборов мы расскажем ниже.
2. Как измеряют? Проверьте законность использования прибора.
Для того, показания радара могли использоваться в качестве доказательства вины водителя, а результаты измерений не вызывали сомнений в своей достоверности, нужно, чтобы сами радары соответствовали всем необходимым требованиям.
Как и в случае применения измерительных средств для проверки технического состояния автомобиля, все измерители скорости попадают под действие Закона «О метрологии и метрологической деятельности», который защищает граждан от недостоверных результатов измерений.
Согласно Закона, радары, как средства измерительной техники, могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации и только при условии, что они прошли поверку и государственную метрологическую аттестацию. Результаты аттестации и поверки оформляются соответствующими документами. Наличие документов об аттестации, поверке или калибровке - это залог того, что результаты измерений точны. Без этого применять их в качестве доказательства по делу НЕЛЬЗЯ!.
Аналогичное требование содержится и в служебной инструкции работников Госавтоинспекции (пункт 20 Приказа МВД №111) – запрещается использование технических средств и приборов, которые не сертифицированы, не прошли метрологическую поверку или имеют свидетельство о такой поверке, срок действия которого закончился.
Законность использования радаров подтверждается двумя документами: сертификатом и свидетельством метрологической поверки. Конечно же, возникает главный вопрос:обязан ли инспектор предъявить водителю сертификат на прибор, свидетельство поверки, сам прибор с целью проверки целостности пломб и соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера? Ответ только один: нет, не обязан!
Нет ни одного документа или закона, обязывающего инспектора это делать. При этом никто не запрещает вам задавать такие вопросы и получать на них пусть и отрицательные, но ответы. Но, всё это будет действовать только до того момента, пока сотрудник милиции не заявит вам о начале рассмотрения дела об административном правонарушение. А проще говоря, начнёт оформлять бумаги: протокол и постановление об админнарушении.
Вот именно с этого момента изменяется ваш статус. Из простого водителя вы превращаетесь в обвиняемое лицо, которое на основании статьи 268 Админкодекса, с которой инспектор обязан вас ознакомить перед началом рассмотрения дела, имеет право знакомиться со всеми материалами дела. Теперь вы вправе уже потребовать, а не попросить, все перечисленные документы. При отказе инспектора смело вписывайте в протокол:
"Нарушены мои права, с материалами дела ознакомиться не дали, документы, подтверждающие законность использования измерительных приборов не предъявили. Инспектор ГАИ нарушил установленную законом процедуру сбора доказательств. На основании статьи 251 Административного Кодекса Украины считаю, что показания данного прибора в качестве доказательства по делу использоваться не могут. Ходатайствую о закрытии дела за отсутствием состава административного правонарушения.
ПОМНИТЕ! Если данных о названии радара, его серийном номере, сертификате на право его использования, свидетельства о поверке и дате поверки нет, или они представлены не в полном объеме, вы вправе заявить ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку показания данного прибора не могут быть использованы в качестве доказательства. При этом можете сослаться на упомянутый закон и служебную инструкцию работников ГАИ. Можете позвонить по телефону доверия и сообщить о том, что на данном участке дороги, такой-то инспектор нарушает требования Инструкции №111, используя для измерения скорости нелегитимный прибор.
Как правило, с сертификатом на радары у инспекторов ГАИ всё в порядке. Обратите внимание на их слабое звено - свидетельство метрологической поверки: кем, когда оно выдано, каков межповерочный интервал и не пропущен ли срок действия поверки. Знайте, что поверка не производится начальником ГАИ или какой-либо технической лабораторией (станцией, центром и т.д.). В соответствии с требованиями нормативных документов (Госстандарт № 2708) такое право дано лишь аккредитованным поверочным лабораториям. Поверку производят только лица, аккредитованные в качестве поверников. Если у вас возникают сомнения, запишите все данные из свидетельства поверки, с целью последующей их перепроверки в органах метрологии.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вместо свидетельства поверки, инспектор ГАИ предъявит вам эксплуатационные документы на прибор с отпечатком поверочного тавра. Такой вариант разрешается, но в случае повреждения поверочного тавра или пломбы, прибор считается неповеренным, а результате измерений - недействительными.
Практика показывает, что иногда вместо слов "поверка произведена" может стоять формулировка "калибровка произведена". Калибровка и поверка это абсолютно разные понятия. Закон признает в качестве допущенного к использованию средства измерения именно факт поверки.
Обратите внимание на приборы измерения скорости, работающие в комплексе с компьютерами или ноутбуками. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите инспектора указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Не забывайте, что такую запись можно сделать и самому. При рассмотрении дела укажите на это обстоятельство.
Обратите внимание на особенности использования радара.Поскольку видов и типов средств измерения очень много, можно столкнуться как с откровенным произволом сотрудников ДПС, так и с их некомпетентностью. Каждый аппарат должен использоваться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, но кто же их читает. Не постесняйтесь и потребуйте
Если контакт с сотрудником ГАИ состоялся и у вас оказался на руках протокол об административном нарушении не поленитесь найти в интернете инструкцию к примененному в вашем отношении радару. В зависимости от типа радара важно: должен ли радар быть закреплен, какова дальность действия, где и как он должен быть установлен.
Известно, что радар может давать погрешность, например, при воздействии на него прямых солнечных лучей. То же самое происходит в случае нагрева радара от отопителя салона автомобиля. Радары, проводящие измерения впереди и сзади идущих автомобилей в движении требуют от водителя милицейского автомобиля соблюдать разброс его скорости движения, в противном случае погрешность может быть значительной.
Обратите внимание на наличие доказательств. Инспектор при проведении контроля соблюдения скоростного режима может выбрать в качестве "нарушителя" водителя любого автомобиля, не учитывая особенности средства для измерения. Любой прибор фиксирует скорость автомобиля, который либо больше по габаритам (например, грузовой автомобиль), либо того, у которого больше скорость. При этом не важно, впереди или сзади от другого транспортного средства он находится.
Обычный и самый распространенный радар не выдает никаких документальных доказательств. Таким образом, получается, что отсутствует какая либо доказательная база самого факта нарушения. Наиболее опытные водители применяют стандартную схему защиту и вписывают в протокол горячо "любимую" инспекторами ГАИ фразу: "скорость движения не нарушал, двигался в транспортном потоке, скорость на приборе мне не принадлежит".
Вот и все правила, запомнить их достаточно легко. Однако легитимность использования прибора для измерения скорости ещё не делает вас нарушителем. Для полноценной защиты вы должны научиться производить анализ дорожной обстановки. Вполне возможно, что именно она послужила причиной допущенного нарушения. В таком случае водитель не обязан нести ответственность за нарушение скоростного режима. Ответим на третий вопрос.
3. Где меряют? Что вы должны помнить:
Во-первых, в соответствии с пунктом 12.10 Правил дорожного движения дополнительные ограничения скорости движения автомобилей могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупреждающим знаком "Дорожные работы". Зона действия ограничивающих знаков не может превышать два километра. В случае, когда знаки ограничения скорости установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их завершения, водитель не может быть привлечен к ответственности за превышение установленных ограничений скорости движения.
Во-вторых, в соответствии с требованием государственного стандарта знаки "Ограничение максимальной скорости" не могут устанавливать скорость менее чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Таким образом, для введения режима ограничения скорости необходимо установить несколько знаков. Например, вне населенных пунктов разрешенная скорость составляет 90 км/ч. При необходимости в ограничении скорости до 50 км/ч, сначала должен быть установлен знак, ограничивающий движение до 70 км/ч, и только после этого в 50 км/ч.
В-третьих, в ряде случаев водитель может не увидеть дорожный знак, ограничивающий скорость движения, например при опережении автобуса или грузовика. Это приведет к неумышленному нарушению скоростного режима. Во избежание подобной ситуации шестая статья международной Венской конвенции "О дорожных знаках и сигналах" гласит:
"Любой знак, установленный на стороне дороги, соответствующей направлению движения, должен быть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, если местные условия таковы, что этот знак может не быть вовремя замечен водителями транспортных средств, для которых он предназначен".
Это означает, что если на дороге с двумя полосами для движения в одном направлении знак не был продублирован, защита водителя должна строиться на простом доказательстве того, что он физически не мог выполнить требования "невидимого" знака.
В-четвёртых, ситуация встречается сплошь и рядом на загородных трассах: дорожный знак, обозначающий начало населенного пункта или его конец, устанавливается «в чистом поле». До начала застроенных участков, примыкающих к дороге, остаются сотни метров, а если речь о крупном городе, - чуть ли не километры. Скорость, понятно, никто не снижает. Именно здесь сотрудники ГАИ, вооруженные прибором для определения скорости, частенько наказывают водителей за превышение скорости, разрешенной в населенном пункте.
А ведь требования ПДД в данном случае не на стороне инспекторов ГАИ. Все дело в том, что пункт 1.10 Правил дорожного движения определяет понятие населенного пункта: это - «застроенная территория, обозначенная соответствующими дорожными знаками...»
Такими знаками являются 5.45 и 5.46 - начало и конец населенного пункта. ПДД четко указывают, что эти знаки устанавливаются «на фактической границе застройки, прилегающей к дороге». Это же требование содержится и в стандартах, регулирующих установку дорожных знаков. О них мы подробно будем рассказывать в следующем разделе.
Поэтому при составлении протокола за нарушение скоростного режима в такой ситуации в объяснениях вы должны указать:
«Данный участок дороги не проходит в населенном пункте, т.к. территория, хотя и обозначена знаком 5.45, не является застроенной и не подпадает под определение населенного пункта, данное п. 1.10 ПДД. Знак 5.45 установлен с нарушением требований ПДД. Граница застройки находится в нескольких сотнях метров от указанного знака и от места, где я был остановлен сотрудником ГАИ. По указанным причинам считаю себя невиновным в нарушении ПДД».
Перед началом рассмотрения дела судьей в таких случаях имеет смысл подать ходатайство об истребовании из соответствующей дорожной службы документов об установке дорожных знаков с указанием подробного места их установки. Можете в качестве доказательств приложить собственные видео или фотоматериалы. И ходатайствуйте о закрытии дела за отсутствием состава административного правонарушения.
В-пятых, любой радар имеет дальность действия, которая составляет не менее 800 метров. Находясь в пятистах метрах от места установки знака, ограничивающего скорость движения, сотрудник ГАИ может предъявить вам показания радара, которые фактически зафиксировали скорость вашего автомобиля ещё до зоны ограничения скорости.
Столкнувшись с подобной ситуацией, вы должны обязательно зафиксировать всеми доступными методами (фото, видео, показания свидетелей и т.д.) месторасположение инспектора по отношению к знаку, ограничивающему скорость, и отразить его в протоколе.
В-шестых, Правила дорожного движения устанавливают допустимую скорость: в населённых пунктах – 60 км/час, за их пределами – 90 км/час, на автомагистралях - 130 км/ч, на автодорогах с отдельными проезжими частями - 110 км/ч. А что это за дороги?
Все дело в том, что скорость 110 км/час разрешена только на участках дорог не только с отдельными проезжими частями, но и отделенных одна от одной разделительной полосой. Обратите внимание на определение этого термина в ПДД:
разделительная полоса - выделенный конструктивно или с помощьюсплошных линийдорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части.
1.1 (узкая сплошная линия)- разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, въезд на которые запрещен…
1.2 (широкая сплошная линия)- обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств…
ВНИМАНИЕ! Наличие сплошной линии на загородной трассе не даёт вам основания для движения со скоростью 110 км/час. Сплошная линия должна выделять конструктивный элемент дороги! Чёткого определения этого термина законодательство не даёт.
В-седьмых, довольно часто встречающаяся ситуация. Вы двигаетесь по трассе… На одном столбе висит три дорожных знака: "Обгон запрещен", под ним "Ограничение максимальной скорости" и табличка "Зона действия" (2 км). Проехав перекресток, вы увеличиваете скорость. Вас остановливают сотрудники ГАИ и говорят, что 2 км еще не прошло, инкриминируя превышение скорости. И вы задаёте себе вопрос, лихорадочно вспоминая Правила, - неужели в данном случае правило перекрестка не действует? Достаточно часто водители соглашаются с подобными обвинениями ГАИ, и делают это совершенно напрасно.
В ПДД сказано, что таблички к дорожным знакам «уточняют или ограничивают действия знака, вместе с которым установлены», но никак не увеличивают! Это означает, что перекресток действительно отменяет действие знака.
К тому же Правила дают исключительный перечень запрещающих знаков, с которыми допускается применение таблички 7.2.1. - «Зона действия». Это – «Движение ТС без соблюдения дистанции запрещено»; «Обгон запрещён»; «Обгон грузовым автомобилям запрещён» и «Подача звукового сигнала запрещена». Знака 3.29. «Ограничение максимальной скорости» в этом перечне нет!
Но даже применительно к знаку, запрещающему обгон, табличка не может устанавливать его действие более, чем до ближайшего перекрёстка. В противном случае, за перекрёстком устанавливается аналогичная комбинация знаков.

Гаишные «подставы» можно перечислять бесконечно долго, и защищаться можно от них. И всё же, никогда не забывайте самого главного - не нарушайте, не превышайте скорость! От этого зависит безопасность, как ваша, так и других участников дорожного движения.
Категория: Мои статьи | Добавил: автранс (13.03.2013)
Просмотров: 382 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017