|
Каталог статей |
ГАИ расширили права
Новым нашумевшим законом №8397, отменившим государственный техосмотр, в числе прочего внесены изменения в закон «О милиции». Этими поправками были существенно расширены права работников ГАИ.
В частности, внесенными изменениями в закон «О милиции» наши парламентарии четко прописали поводы, в каких случаях работники милиции имеют право останавливать транспортные средства. Проанализировав их, мы выяснили – ГАИ существенно расширили права и теперь гаишники получили больше возможностей, чем было предусмотрено прежней редакцией ст. 11 закона «О милиции». При этом, в перечне поводов мы не нашли требование об остановке транспортного средства при отсутствии у него под лобовым стеклом страхового стикера. То есть гаишники не вправе мотивировать остановку ТС исключительно проверкой полиса автогражданки. Вместе с тем, в ходе проведения целевых мероприятий (операций, отработок и оперативных планов) работники ГАИ имеют право остановить ТС для проверки у водителя документов на транспортное средство и на право управления (в данном случае они имеют право проверить только три документа: права, техпаспорт и автогражданку). Но повторимся – просто проверка документов может осуществляться не во всех случаях, а только при проведении ГАИ целевых мероприятий. Поводы для остановки ТС работниками ГАИ: – нарушение ПДД; – отсутствие номерного знака на ТС или наличие номерного знака, не отвечающего установленным требованиям, закрепленный в неустановленном месте, закрытый другими предметами или загрязненный, что не позволяет четко определить симфолы номера на расстоянии 20 м; – признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС; – наличия данных, свидетельствующих о причастности ТС, его водителя, пассажиров или груза к созданию ДТП, преступления или админнарушения; – пребывание ТС в розыске; – наличие данных о использовании ТС с противоправной целью, – необходимость опроса водителей или пассажиров об обстоятельствах согрешения ДТП, преступления или админнарушения, свидетелями которого они являются или могли являться; – необходимость привлечения водителя ТС для предоставления помощи другим участникам движения или работникам милиции или как свидетеля при оформлении админпротоколов или материалов ДТП; – проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право использования и управления ТС и документов на него; – выполнение решений об ограничении или запрещение движения, принятых уполномоченными на это госорганами; – если способ закрепления груза на ТС создает опасность для других участников дорожного движения; – нарушение определенного порядка установки и использования на ТС спецсигналов.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: автранс (18.07.2011)
|
Просмотров: 438
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|